КАК ПРОШЕЛ МОЙ 2021
Год, в котором тяжело было двигаться с места на место, но было нужно. В начале года я еще был в холодном Сахалине. Было совершенно негде гулять, да и холодно – дом на заснеженной горе, нет ни дорог, ни парка. К тому моменту мы проторчали на Сахалине полгода. Дальше план был лететь в Москву и из нее в Грузию. Уезжать и хотелось и нет.
В Москве было холодно и темно, жили в дешевом хостеле. Незнакомые люди везде – в туалете, на кухне, в коридорах. Выносить это было тяжело, я срывался. Кажется, мы были в городе 2 недели. Я успел повстречать двух хороших старых друзей – Данила и Васю. С Данилом мы даже посочиняли музыку. В целом я пребывал в несколько омраченном состоянии сознания, жизнь проходила холодно, механически.
Потом началась Грузия, в ней уже было достаточно тепло. Поначалу Тбилиси очень понравился, напомнив родную Прагу. Мы гуляли, радовались, чувствовали себя, как в 2014, когда только познакомились и съехались: раздолбанная квартира напоминала нашу первую. Мы молоды, зелены и жизнь вся впереди. Но как только стало делаться жарко началась беда – одна тюрьма сменилась другой. В Тбилиси очень тесно, шумно, много машин - совершенно негде гулять. Жара убивала разум и тело. Мы в основном сидели дома в Тбилисском дворе (на одни двор много квартир). Снова много людей и снова никого близкого. Один друг меня жестко кинул на деньги и просто повел себя, как последняя свинья, один друг умер… Слава богу, в Грузии как раз в этот момент были две наших классных подруги Аньки, с которыми мы хорошо потусовались.
В мае мы хорошо затриповали, это прочистило мне голову и вдохнуло в меня новую жизнь. Я люблю и уважаю Грузию, как самобытную, интересную страну с красивой природой, но для себя я уяснил, что это место – не для меня. Менталитет, климат, теснота. Нет, ни ногой туда больше. Мне нужно туда, где относительная прохлада и простор – так голова работает лучше. Но все-таки мы успели немного погулять, поездить и пофотать. Воспоминаний хороших много.
Будучи целиком и полностью отданным своему компьютеру, головой работал я много. Словил «Компьютерный синдром» - когда начинает болеть и кружиться голова спустя всего несколько секунд за монитором, и это фигня не проходит за несколько дней. После этого мой четкий студийный режим подорвался. Продолжал преподавать чешский, как и в том году, но сейчас у меня всего одна студентка, Чешский сходит на нет, я позволяю этому быть. Немного преподавал музыку. Но в основном учился – мучился в школе астрологии Шестопалова, бесконечно делая расчеты и бесконечно ошибаясь, словно я снова в школе, учился музыке.
Я много прокрастинировал в этом году, но и многое сделал. Нужно было как-то отвлекаться. У меня есть приложение – daylio, начиная с 2019 года я каждый день отмечаю, что я делал, каково было мое настроение. Из 3х лет, что я этим занимаюсь по настроению этот год худший. У меня была цель – как минимум 2/3 года посвятить занятиям музыкой. 365/100х66(примерно 2/3) = получается 240 дней. Эту цель я выполнил – на сегодня у меня 243 дня (216 в прошлом году и 189 в позапрошлом). Я поднялся в звуке так сильно, как не поднимался за 5 лет, мне кажется… Но вы это еще услышите. Мы начали в Грузии очень вдохновленный альбом, который я хотел выпустить в этому году, но решил все же не спешить и сделать все качественно. В этом году у меня было несколько несложных релизов, сделанных на коленке, так, чтобы люди не теряли интерес к проекту, и музыка выходила.
Так что по релизам этот год не самый удачный, но по уровню внутреннего роста – очень. 186 дней я изучал английский. Начал учить испанский. 161 день астрологию. 174 раза я отметил, что особо вкусно поел. Главные мои методы прокрастинации – это сериал «Классический Доктор Кто» и Квейк 3. Доктора я смотрел 126 дней. Начал его смотреть в 2015 и с тех пор повторяю кругами – сначала с русскими титрами, потом с английскими, потом без титров вообще, потом с запоминанием фраз. Так заодно и прокачивается мой английский. Кто-то бы мог удивиться – почему я смотрю по кругу одну и ту же вещь, когда в мире столько всего интересного? – Не для меня: был бы интерес было бы и желание смотреть. И не могу себе помочь – когда я смотрю «Доктора» мне просто делается хорошо на душе, это как лекарство.
Когда я играю в Квейк (я играю по 2-4 матча по 10 минут в день, всего играл 141 день в году) я ставлю какую-нибудь случайную (или нет) музыку и подмечаю детали, учусь. Для меня квейк замена прогулкам, велосипеду, которые всегда мне были очень нужны, но которых не было в этом году. Обычно я слушаю музыку в движении, когда меняется картинка. Все матчи я записал, выбрал и пометил самые классные моменты, так что я надеюсь в будущем склепать из них «мувик», как делал когда-то году в 2005-6. Так что я стараюсь творить даже когда прожигаю время.
В сентябре я покинул Грузию. Лена уехала чуть раньше – отправилась на долгожданную учебу в Питер. Все лето она очень серьезно изучала курсы по фотографии, много снимала. На курсах в Питере она всех взорвала! Я в это время узнал, что у бабушки был инсульт. Отправился домой на малую родину. Родные старые и болеют, я теперь в таком возрасте, когда смерть и разрушение становятся ближе. То здесь, то там люди умирают. У самого есть различные болезни. Тело потихоньку разрушается.
В этом году я продолжительно не голодал – хватило суммарных 70 дней из прошлого года, в этом я пользовался традиционной медициной, начал делать растяжку каждое утро. В родную Балахту из Праги направилась так же моя мама. 2 месяца, которые я провел там были лучшими в этом году. Это был так же интересный эксперимент жизни без Лены – мы еще никогда не были порознь так долго. В родном доме было хорошо. Парился в бане, работал, ремонтировал, убирался. Помог другу Роману прокачать звук для его рок-проекта «Лига». Так давно не сводил рок-музыку. Мне это очень помогло перекалибровать уши, отвлечься, и заодно научиться чему-то новому.
С мамой мы челаси языками порой так, что на утро было мыслительное похмелье. Было столько веселых моментов! Мы общались с ней, как когда еще жили в этом доме вместе 14 лет назад – времени было друг на друга достаточно. Когда еще такое будет? Бабушка частично утратила после инсульта речь, и мы ей помогали восстанавливаться (это бабушка по отцовской линии), а бабушка и дедушка по материнской тоже болеют и нуждаются в помощи. Я ехал с той мыслью, что дом, возможно, мама продаст, а в итоге все сложилось так, что она мне его подарила. Так что я нежданно-негаданно стал домовладельцем и хозяином земли.
К маме я проникся новыми респектом и любовью, увидел с большей глубиной и ясностью, НАСКОЛЬКО она замечательный человек. Мы ездили на ее творческий вечер в Красноярск. Какие замечательные у мамы друзья… Василенко… Провели вместе один вечер, а я его полюбил так, будто знаю всю жизнь. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ человек, как и его жена. 40 изучает джаз, прекрасно знает старое чешское кино, которое я люблю… Больше всего люблю быть в компании интеллектуалов – чувствуешь себя так, как будто попадаешь домой.
Осенью я начал учиться в еще одной школе Астрологии – 11 дом. Тогда я начал чувствовать, что границы моего мира расширяются, я расту, становлюсь более открытым, восприимчивым, голова делается шире. У меня уже идут мои первые заказы по астрологии. Пока их еще не так много, чтобы я мог на эти деньги прокормиться, но они, слава богу есть, и я стараюсь. Эта работа мне очень нравится. Я обожаю астрологию. Господи, до чего же это ВАЖНАЯ и ПОЛЕЗНАЯ вещь, даже и сказать трудно. Это то, что обязательно должен изучать каждый.
После Балахты я снова направился на Сахалин, туда ехала Лена. Мы с ней встретились и снова веселимся вместе. Правда она в основном на работе. Цикл повторяется – после нового года мы опять едем в европейскую часть России, конкретно наша цель – Питер. Мы уже, считай, там.
Люблю свою жизнь, люблю искусство, творчество! Хочу жить и творить еще, хочу идти вперед!
А каков был ваш год?